Предприятия, которые заняты в сфере обращения с отходами, должны получать специальную лицензию на осуществление этого вида деятельности. Лицензирование проводится для того, чтобы не было опасности для окружающей среды. Расскажем, как проходит получение лицензии на отходы. Начнем с общих положений.
С 2019 года действует новое положение по обращению с отходами. Основной документ в этой области — "Указ в сфере лицензирования деятельности отходов", где прописан регламент действий по перевозке, обезвреживанию и последующей утилизации отходов (мусора). Предыдущий документ, утвержденный в 2015 году, действовал до 1 января 2019 года.
Получение лицензии на обращение с отходами обязательно. Без нее компания не может проводить соответствующие работы. А если она будет это делать, то получит штраф и ограничение на ведение деятельности (вплоть до полной остановки предприятия по решению контролирующих органов).
После 2019 года в существующий Указ были внесены изменения, по которым список видов деятельности с мусором (отходами) расширяется. И в заявлении на получение лицензии руководитель предприятия должен внести все соответствующие наименования (то есть подготовить список).
В перечне основных норм обязательно стоит отметить следующие:
Руководитель должен обратиться в соответствующие государственные органы, предоставив заявление и соответствующий пакет документов. В него входят:
Если вы подаете документы на получение лицензии впервые или потому, что действие старой уже закончилось, нужно учитывать, что подобного рода документы обрабатываются не быстро. До получения нового разрешения может пройти два-три месяца, поэтому лучше все оформлять заблаговременно.
Так, на всех транспортных средствах, которые перевозят отходы, должна быть соответствующая маркировка. Кроме того, грубым нарушением будет, если на предприятии нет обученных сотрудников. Еще запрещена работа с теми видами отходов, которые не указаны в лицензии. Если хотя бы одно условие будет нарушено, руководитель предприятия не сможет получить лицензию.